Ускорившееся в начале осени падение курса рубля (в среду, 17 сентября, доллар стоил 38,7 руб., евро – 50 руб.) уже повлияло на торговлю электроникой, бытовой техникой и одеждой. Сейчас реализуются старые рублевые контракты, объясняет директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, но в ближайшее время цены на продукцию у зарубежных вендоров будут расти.
Как объясняет президент компании Finn Flare Ксения Рясова, большинство категорий из ассортимента сети производится за рубежом и взаиморасчеты с поставщиками чаще всего осуществляются в долларах США. Доллар растет, стоимость контрактов тоже, а ведь торгуют в рублях.
Заказы на осенние и зимние партии одежные ретейлеры сделали заблаговременно, поэтому в ближайшее время, по мнению вице-президента компании Sela Эдуарда Остроброда, скачки валют не отразятся на ценниках в магазинах. «Мы стараемся договориться с фабриками на лучших условиях или найти более приемлемые варианты для снижения затрат», – говорит Остроброд.
Не слишком задирть цены поможет снижение арендных платежей. По словам нескольких крупных ретейлеров, сейчас торговцы «в ежедневном режиме» ведут переговоры с арендодателями об уменьшении ставок аренды в торговых центрах: договоры часто зафиксированы в валюте и предусматривают ежегодную 5‑процентную индексацию. В условиях слабеющего рубля они пытаются договориться либо об отмене индексации, либо о фиксации курса валюты на определенный период – месяц или квартал, говорит источник в одной из торговых компаний.